Как хранить игрушки, чтобы они не захватили весь дом: личный опыт

ЧТО ПОМОЖЕТ УДОБНО ОРГАНИЗОВАТЬ ХРАНЕНИЕ
Прежде чем выстраивать систему хранения, нужно разобрать игрушки — это поможет определиться с нужными габаритами мебели, количеством полок и контейнеров. А ещё сгруппировать игрушки полезно, чтобы хранить похожие предметы вместе. При разборе можно придерживаться пяти основных принципов:
1. Оставлять игрушки по возрасту. Если ребёнку больше неинтересно собирать макси-пазлы, играть с погремушками и пирамидками, от них стоит избавиться. Например, если игрушки в хорошем состоянии, их можно отдать знакомым с маленькими детьми или отнести в детский сад. А то, что нельзя починить, лучше выбросить, чтобы ребёнок не поранился.
2. Организовать хранение рядом с игровой зоной, чтобы игрушки не приходилось далеко носить. Так ребёнку будет проще их доставать, играть с ними и снова убирать их на место. Если носить игрушки из одного угла в другой или вообще в соседнюю комнату, по пути легко потерять что-нибудь — так и возникает беспорядок.
3. Не смешивать разные виды игрушек. Кубики складывать к кубикам, а мягкие игрушки усаживать в ряд. Такая закономерность понятнее для ребёнка и поможет создать систему.

4. Использовать прозрачные контейнеры или подписывать непрозрачные ящики, чтобы сразу было видно, что лежит внутри. Если ребёнок не умеет читать, на контейнер можно приклеить картинку, которая будет обозначать группу игрушек — например, наклейку с куклой, машиной или животными.
5. Подбирать органайзеры по размеру игрушек. Чем мельче предметы, тем меньшая ёмкость нужна. Если в один огромный ящик складывать конструктор и мягкие игрушки, легко растерять нужные детали.

ГДЕ МОЖНО ХРАНИТЬ ИГРУШКИ
Выбирая место для хранения, отталкивайтесь от площади комнаты, количества игрушек и возраста ребёнка. Например, для малышей 2–3 лет подойдёт невысокая мебель, чтобы им было удобнее дотягиваться до полок с любимыми игрушками. А детям постарше нужно что-то более внушительное, куда легко уместить небольшие коллекционные игрушки, громоздкий настольный футбол, автомобильный трек или парковку.
КОМОД, СТЕЛЛАЖ ИЛИ ШКАФ
Самый вместительный вариант. Можно подобрать модель с глухими или стеклянными дверцами, выдвигающимися ящиками или открытыми полками. Наполнение лучше выбирать исходя из возраста ребёнка. Например, малышам до трёх лет будет сложнее справиться с дверцами и выдвижными ящиками — из-за неуклюжести движений они могут прижать пальцы.
Как сделать деревянный стеллаж своими руками

ПОЛКИ
Больше подойдут для витринного хранения — когда хочется продемонстрировать коллекцию машин, кукол или робота, которого ребёнок смастерил сам. А ещё можно собрать игрушки в контейнеры и расставить их в нужном порядке.
ЯЩИКИ, КОРЗИНЫ И ОРГАНАЙЗЕРЫ
Они могут быть пластиковыми, тканевыми и картонными. С крышками, ручками и без. А ещё разной вместимости — можно выбрать любой понравившийся вариант. Все они могут спокойно обходиться без шкафа или комода и в то же время помогут организовать хранение на полках.

КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ ИГРУШКИ
В хранении главное — придерживаться системы. Как именно группировать игрушки, решать вам. Можно опираться на размер, вид или материал.
По размеру. Маленькие игрушки вроде лего лучше хранить в отдельном контейнере, чтобы ребёнку во время игры было удобнее находить нужные детали. Не стоит складывать в ящик с мелочами крупные игрушки. Например, большая пожарная машина вряд ли войдёт в контейнер целиком и закроет собой машинки поменьше. Прежде чем достать нужную игрушку, ребёнку каждый раз придётся доставать тяжёлую пожарную машину. Так может пропасть интерес: малышу не захочется возиться и игрушки будут простаивать.
По типу. Машинки к машинкам, динозавры к динозаврам — так будет проще ориентироваться в поисках игрушек. А ещё это развивает самостоятельность: ребёнок быстрее запомнит, где что лежит, и будет реже обращаться за помощью к взрослым.
По материалам. Например, конструктор не стоит складывать вместе с планшетом для рисования или резиновыми антистрессами: твёрдые пластиковые детали могут поцарапать экран или проткнуть мягкую игрушку. Поэтому предметы должны лежать рядом с себе подобными.
По частоте использования. Любимые игрушки лучше укладывать на уровне глаз ребёнка, чтобы он доставал их сам, когда захочет. Всё остальное — повыше.
По степени вовлечённости. Игры, которые требуют участия взрослых, тоже можно убрать наверх. Например, настолку вроде «Монополии» или набор для химических опытов: всё равно без взрослого они не понадобятся.
Детская игрушечная кухня своими руками

КАК ХРАНИТЬ ИГРУШКИ В ВАННОЙ КОМНАТЕ
Для игрушек в ванной понадобится органайзер, который не боится воды. Ещё лучше, если в ёмкости будут отверстия, через которые вода будет стекать с мокрых игрушек — так не придётся сушить уточек и корабли перед хранением. Вот несколько возможных вариантов:
- Пластиковая корзина или крючки, которые крепятся на штангу.
- Авоська или полка-сетка на присосках, которые легко зафиксировать на стенах или бортиках ванны.
- Корзина с ручкой — её можно ставить в ванну, чтобы стекла вода, а затем убрать на пол, на стиральную машину или на полку.
- Угловая полка для ванной, на которой обычно хранят мыло и шампуни.

ГДЕ ХРАНИТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ УЛИЦЫ
Игрушки для улицы лучше всего хранить рядом с входной дверью: так их сложнее забыть и оставить дома. Если это мелки или мыльные пузыри, можно выделить им место на полке в детской, но обязательно сложить их в удобную сумку, чтобы тратить меньше времени на сборы перед прогулкой. Вот какие ещё есть варианты:
- Рюкзак, сумка для сменной обуви или шопер подойдут для хранения формочек, лопаток и разных мелочей. Мяч можно положить в сетку-авоську. Саму сумку можно повесить в шкафу или на дверь в прихожей.
- Пластиковый контейнер с крышкой. Бокс можно поставить в углу прихожей или спрятать в шкаф с верхней одеждой.
- Скамья-сундук с ящиком для хранения или пуф. Обеспечат уголок для игрушек и место, чтобы обуваться сидя.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ
Чтобы уборка вошла в привычку, нужно научить ребёнка пользоваться системой хранения, которую вы организовали. Первое время нужно будет прибираться вместе: детям сложно с ходу сориентироваться, куда что класть. Чтобы закрепить привычку, можно следовать таким правилам:
- Учить ориентироваться по картинкам или надписям на контейнерах и полках. Рассказать, что в ящик с кошкой нужно складывать всех резиновых животных, а в контейнер с Человеком-пауком — всех супергероев. А ещё объяснить, почему лучше не перемешивать предметы из разных ящиков — так игрушки могут сломаться и их легко потерять.
- Оставить место для беспорядка. Хорошо, если ребёнок будет убирать игрушки, как только перестал ими пользоваться. Но часто случается так: построил дом из конструктора, поселил туда ковбоя, завёл ранчо с коровами и трактор. Поэтому важно, чтобы у ребёнка было место, где игрушки можно оставить во время обеда или перерыва на сон и не прибирать их. Например, на коврике или у стеллажа, но подальше от прохода.
- Выделить конкретное время, когда пора собирать игрушки. Например, перед чтением сказки на ночь. Это может выглядеть так: ужин, игра, уборка игрушек, умывание, чтение и сон. Но тогда в другое время вы не просите ребёнка убрать игрушки, даже если вам кажется, что в его комнате бардак.
Если придерживаться этих правил, со временем придётся всё меньше участвовать в уборке. Главное — не зацикливаться на одном решении и прислушиваться к мнению ребёнка.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ












